Самой ранней открыткой считается та самая «валентинка» 15 века, которая хранится в Британском музее Лондона. Ее авторство приписывают герцогу Орлеанскому.
А первое официальное упоминание о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда впервые было размещено сообщение о пересылаемых по почте поздравлениях на самые различные случаи в виде гравированных карточек. Автором изобретения считается гравер Демезон.
С тех пор открытки распространились по миру и в каждой стране имеют свои особенности. Но всегда самыми дорогими открытками были карточки ручной работы, которые передавались не по почте, а из рук в руки. Открытки, выпущенные к юбилейным датам имеют особенную ценность, но сегодня все старинные почтовые и поздравительные карточки уже сами по себе раритет.
Она сама в молодости была необычайной красавицей, и открытки ее походили на иллюстрации какой то безупречной идиллии, полной неги и романтики жизни. Красавицы в кокошниках у окон, прелестные детишки за книгами, сцены крестьянского быта или жизни принцесс, будто иллюстрации сказок. Это — открытки Елизаветы Бём.
Бём Елизавета родилась в Санкт-Петербурге в семье выходцев из старинного татарского рода Эндауровых, которые перешли на службу русским царям в XV веке. С пяти до четырнадцати лет она жила в имении отца в Ярославской губернии. До конца своей жизни Бем Елизавета любила сельскую жизнь и деревенских ребятишек. Они были постоянным источником вдохновения, в то время когда Елизавета Меркурьевна стала уже взрослым человеком. Родители, когда дочке исполнилось 14 лет, определили ее в Школу поощрения художников. Ее учителями были выдающиеся люди – П. Чистяков, И. Крамской, А. Бейдман. Школу Бем Елизавета закончила в 21 год в 1864 с Золотой медалью.
В 1875 году она создаёт альбом открыток «Силуэты», а в 1877 году — альбом «Силуэты из жизни детей». Позднее был издан альбом — «Пирог», в 1882 году — «Из деревенских воспоминаний». Художница много сотрудничала с издательством «Посредник», куда пригласил её Лев Толстой, заочно знакомый с её работами, а также с издателем Иваном Сытиным, который был частым заказчиком рисунков Елизаеты Бём. В начале 1890-х гг. работала над иллюстрациями к повести Николая Лескова «Оскорблённая Нетэта». В 1907 году два альбома открыток «Всего понемножку» и «Для милого дружка хоть серёжку из ушка» были изданы в Париже.
Елизавета Бём рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» (1882—1886) и «Малютка» (1886—1887), иллюстрировала русскую народную сказку «Репка» (1882). Создала детские альбомы «Пословицы в силуэтах» (1884), «Поговорки и присказки в силуэтах» (1885), «Азбука». Иллюстрировала басни И. А. Крылова и «Записки охотника» И. С. Тургенева.